Направления деятельности
Психодиагностическая работа
Подразумевает изучение участников образовательного процесса, определение индивидуальных склонностей личности, потенциальных возможностей в профессиональном самоопределении и саморазвитии.
Психокоррекционная и развивающая работа
Ведется по результатам психодиагностических исследований.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки обучающихся.
Психологическая профилактика
включает предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций и по вопросам воспитания и обучения.
Психологическое консультирование
ориентировано на оказание психологической помощи и поддержки в решении проблем обучения, общения и воспитания обучащимся, педагогам, родителям.